| Отказ от десерта помогает «ясно мыслить» |
| 24.01.2012 г. | |
А вы знали, что отказавшись от сладкого, можно повысить интеллект?
По выводам ученых, работа мозга существенно улучшится, если после основного приема пищи отказаться от десерта. Таким образом, можно повысить память, затянуть процессы старения. Смысл заключается в уменьшении калорий потребляемой пищи, в результате чего организм синтезирует белок, который и создает условия для «ясных дум». В статье, опубликованной в журнале Академии наук Британии Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые из Италии сообщили об уникальном факте – калорийном ограничении (рестрикции). Данный феномен недавно привлек внимание диетологов и врачей. Ограничение своего рациона продлевает молодость и положительно влияет на работу мозга. «Наши эксперименты наглядно подтверждают, что сокращение калорийности способствует выработке белка, который повышает работу мозга. Мы поняли, с помощью каких процессов это достигается. Сейчас на стадии разработки находится препарат, который смог бы активировать белок», - сказал автор труда Джиовамбаттиста Пани из римского Католического университета. На данный момент мы исследуем работу препарата на мышах. Грызунов разделили на две группы – тех, кто питается по прежнему меню, и тех, чье меню сократили на 25%-30% (на 600 калорий). Эксперименты подтвердили увеличение в организме белка CREB1, который имеет большое значение в процессах памяти и обучения. А пока ученые исследуют препарат, нам придется ограничивать себя в потреблении пищи. Но это не значит голодать. Наоборот, британские диетологи советуют правильно питаться, отдавать предпочтение рыбе, яйцам и бобовым. Интересно, что и работа физическая помогает в этом смысле: как сделать куклу-не все знают - но это помогает. В них содержится большое количество витамина группы В (холина), который приносит огромную пользу мозговой деятельности. Эксперты из Бостонского университета заметили, что люди, принимающие данный витамин, продемонстрировали отличные результаты на тестах памяти, к тому же, их мозг менее подвержен старению. Для более тщательного понимания воздействия холина на мозг, ученые провели эксперимент, в котором участвовали 1400 человек (с 36 до 83 лет). В 1991 г. и 1995 г. они рассказали о своем привычном рационе. В промежутке между 1998 г. и 2001 г. участники прошли тесты памяти и когнитивных способностей, а также им сделали магнитно-резонансную томографию головного мозга. Испытуемые, употреблявшие пищу с большим содержанием холина, показали лучшие результаты. А МРТ установила, что вероятность заполучить слабоумие или инсульт значительно ниже. |